Меридиан

УВЕЛИЧИТЬ ШРИФТ НА

СЕГОДНЯ

.......................................................
.......................................................
.......................................................
.......................................................
.......................................................
.......................................................
.......................................................
.......................................................
.......................................................

Преодоление детской застенчивости и тревожности в семье

trevognostВ жизни каждого человека возникают ситуации, разрешение которых зависит от уверенности в себе и решительных действий. Этих качеств, по мнению отечественных пси­хологов, не достаёт 75 % взрослого населения нашей страны и более 80% детей. Что же го­ворить об особенных детях, которые ослабле­ны физически?

Давно установлены причины неуве­ренности и детских страхов:

  1. Отсутствие ощущения, что тебя любят (вне зависимости от болезни, внешнего вида);
  2. Неправильное общение с ребёнком:
  • Воспитание по типу «вседозволенности»;
  • Недостаток внимания;
  • Жестокое обращение.
  1. Конфликты в семье — когда между члена­ми семьи нет взаимного уважения и еди­ных требований к ребёнку, идут внутрисе­мейные войны.
  2. Если кто — то из членов семьи страдает ал­коголизмом, психическими расстройства­ми, наркоманией.
  3. Наказания и запугивания ребёнка — «бу­дешь баловаться — отдам Бабе Яге», «не кричи, а то милиционер заберёт».
  4. Сравнение ребёнка со здоровыми детьми, насмешки — «ты трусишка», «вечно у тебя всё не как у людей» и т.д.

В этих случаях ребёнок чувствует се­бя беспомощным, не знает, кому верить.

Как выявить, что ребёнка что — то тре­вожит? Предлагаем Вам определить это с помощью небольшого теста — прочитайте признаки тревожного поведения и если ут­верждение соответствует Вашему ребёнку — поставьте 1 балл, если не соответствует — 0 баллов.

Итак, Ваш ребёнок:

Плохо переносит одиночество;

Быстро устает, не любит новых начинаний (в труде, в учёбе);

Трудности с засыпанием, ночные кошмары; Плохой аппетит, любит перекусывать в одиночестве;

Стеснительность в общении, часто краснеет, иногда заикается;

Легко расстраивается, обижается, «близкие» слёзы;

Любит прятаться в укромные уголки комнаты, строит большие «крепости» из коробок (или из конструктора);

Часто заводит разговор на одну и ту же тему или с тревогой спрашивает об одном и том же. Руки холодные, влажные, повышенная потли­вость;

Трудно сосредоточиться на чём — то, постоян­но «витает в облаках»;

Пуглив, многое вызывает страх — кино, сказ­ки, резкие звуки, лай собак.

Довольно часто бывает нарушение стула, ур­чание в животе, боли в желудке.

Подведём итоги: если Вы набрали в сумме 1-4 баллов — скорее всего, ребёнок хорошо справляется со всеми трудностями сам;

5-7 баллов — Вам стоит задуматься, всё ли в по­рядке у ребёнка, чем он занят в последнее время, как самочувствие. Если видимых причин нет — по­старайтесь не откладывать визит к врачу, психо­логу.

8-11 баллов — состояние эмоциональной сферы ребёнка в опасности. Срочно обратитесь к спе­циалистам — невропатологу, педиатру, психологу.

Не секрет, что любую проблему легче предот­вратить, чем исправить. Во имя здоровья и благо­получия своего ребёнка каждый родитель дол­жен знать и соблюдать эти правила:

  1. Чаще обнимайте своего ребёнка! Не стес­няйтесь лишний раз причесать ребёнка, по­править складки на одежде — таких прикос­новений. по — мнению психологов, должно быть не менее 10 раз в день.
  2. Называйте ребёнка по — имени, используя ласковые слова — Сашенька, Солнышко.
  3. Старайтесь делать меньше замечаний, а хвалите — за каждую приятную мелочь (по­делился конфетой, сложил игрушки, пове­сил одежду на стул и т.д.)
  4. Не сравнивайте ребёнка с окружающими. Оценивайте не его самого, а поступки.

(Я знаю, ты хороший, добрый, но твой по­ступок меня огорчил).

  1. Никогда не запугивайте ребёнка. Если он провинился, скажите: «Сядь, подумай, хо­рошо ли ты поступил. Когда захочешь пого­ворить со мной — приходи». Ребёнку в лю­бом возрасте понятны ваши эмоции — грусть, обида, злость. В этих состояниях нельзя срываться — нужно научиться их об­суждать.
  2. Учите ребёнка делиться с Вами своими пе­реживаниями. Никогда не смейтесь над его чувствами — такое доверие дорогого стоит!
  3. Старайтесь оберегать ребёнка от фильмов ужасов, триллеров, жестоких компьютерных игр, не читайте (особенно, на ночь) сказок с плохим концом.
  4. Чаще предлагайте ребёнку занятия лепкой, рисованием. Сохраняйте эти работы — они пригодятся в работе психолога с ребёнком.

Специалисты нашего Центра владеют технологиями, направленными на преодо­ление многих психологических проблем, они проконсультируют Вас по интересую­щим вопросам и составят реабилитацион­ную программу для ребёнка.

Яндекс.Метрика