Индивидуальные занятия педагога-психолога с детьми, с использованием кинетического песка.
Кинетический песок — находка для специалистов, работающих с детьми. На первом этапе занятия проводятся в индивидуальном порядке, т.к. ребёнок должен освоить основные навыки при работе с этим материалом и правила безопасности. Этот метод решает сразу несколько задач: снимает психоэмоциональное напряжение, мелкую моторику, воображение. А в более старшем возрасте, специально подготовленное песочное пространство развивает логику, речь, готовит к школе…
С детьми 3-5 лет мы готовим угощение для кукол, лепим из формочек, разыгрываем «песочные сказки» с вылепленными животными, учимся их считать, играем с ними в прятки, воспитываем аккуратность (не разбрасывать, убирать за собой). Дети знакомятся с геометрическими формами, учатся сравнивать их по величине.
С детьми от 5-8 лет мы выполняем более сложные задания: лепим фигуры животных и людей без формочек — руками, украшая их мелкими деталями — глазами, пуговицами… Сюжетные объёмные картинки из песка украшаются заборчиком из счётного материала и солнышком с лучами (причём, цвета палочек можно чередовать по цвету, для развития внимания). Здесь очень кстати оказываются и мелкие игрушки из «киндеров». Выполняем поделки и узоры комбинированным способом.
С 6 лет, при подготовке к школе, на песочном поле, можно выполнять задания по типу «Корректурная проба», этот этап может предшествовать заданию в тетрадях. Выделяют и такой метод игр с кинетическим песком, как самостоятельно организованная деятельность. Этот вид игр для психолога оказывается очень диагностичным, т.е. способен раскрыть некоторые внутренние переживания и проблемы ребёнка. Тут же, в форме игры, мы можем часть своих страхов и тревог «проиграть» избавиться от них пятью, известными психологам способами).
Вот такой он, волшебный, «кинетический песок»…