«Особые образовательные потребности детей с ОВЗ».
23 мая в здании МУСОМ «Центр по профориентации и трудоустройству молодёжи» состоялся круглый стол на тему: «Особые образовательные потребности детей с ОВЗ».
Организаторами мероприятия были Управление по обеспечению социальных гарантий и охране труда (г. Серпухов) и Московская областная общественная организация инвалидов и семей с детьми-инвалидами «ЛЮМОС» (МООО «ЛЮМОС).
К беседе на такую острую тему, как «Организация условий для инклюзивного образования детей с расстройствами аутистического спектра в общеобразовательных школах города» были приглашены — директора школ, заведующие дошкольных образовательных учреждений, учителя, воспитатели детских садов, социальные педагоги, психологи и другие специалисты, заинтересованные в обсуждаемых вопросах.
От Центра реабилитации инвалидов «Меридиан» на мероприятии присутствовала педагог – психолог Калинчева Н.В. Вот как она прокомментировала эту встречу: «В нашем городе немало детей с нарушениями аутистического спектра, только малая часть из них имеет статус – ребёнок/инвалид. Намного больше деток «неорганизованных», семьи которых даже не знают, куда обращаться за помощью, кроме психиатрического стационара… В плане ранней диагностики и коррекции мы отстаём от западных стран не менее, чем на 20-30 лет. А это и составляет основу успешной интеграции в общество.
Наши службы, на мой взгляд, сегодня недостаточно готовы к эффективной работе с большой массой нуждающихся – не хватает диагностических пунктов, нет обученных специалистов, нет тьютеров, которые стали бы активными помощниками воспитателей и учителей… хотя, надо признать, хорошие методики по оказанию помощи детям имеются (американские и российские, например, методики Московского Психолого – педагогического университета, которые реализуются в школе для детей с РАС на Кошенкином лугу, методика Юлии Эрц , реализуемая в центре «Наш солнечный мир», методика Центра лечебной педагогики).
На этой встрече присутствовали специалисты, работающие с «аутистами» на практике (детский сад и школа г. Москвы). Они считают, что только дети с уровнем 8.1 готовы к учёбе в обычной массовой школе (и то, используя приёмы поэтапной адаптации). Деткам с 8.2 рекомендовано надомное обучение. Детям с 8.3 и 8.4. – обучение в специализированных учебных заведениях. Эти рекомендации должны быть прописаны в ИПР ребёнка!
Моё мнение таково – в этой ситуации нам очень нужна помощь государства и всевозможных фондов (в подготовке специалистов и организации образовательного пространства), чтобы обеспечить выполнение закона об образовании детей, помочь семьям. Тем более, мы видим, что сегодня родители проявляют высокую заинтересованность и готовность к сотрудничеству»…