Ритмика для детей
Ритмика – специальный предмет, музыкально — педагогическая дисциплина, которая имеет целью активизировать музыкальное восприятие детей через движение. Для детей в группе дневного пребывания и полустационарного реабилитационного курса в условиях амбулаторного курса проходят занятия у педагога — организатора в кружке «Карусель».
Движения на занятиях по ритмике, как реакция на прослушанное, как творческое отображение музыки в действии свойственно детям любого возраста. Занимаясь ритмикой, дети активно участвуют в передаче характера музыки, её темпа, динамики, ритма, формы. Они подвижны, эмоциональны, восприимчивы к музыке и многие понятия по музыкальной грамоте ими легче усваиваются через движение.
На ритмических занятиях решаются следующие задачи:
-физическая подготовка детей: развитие опорно-двигательного аппарата;
-формирование постановки корпуса и стопы; содействие развитию и функциональному совершенствованию органов дыхания, кровообращения, сердечно – сосудистой и нервной системы организма;
-совершенствование психомоторных способностей школьников:
развитие мышечной силы, гибкости, выносливости, скоростно-силовых и координирующих способностей; развитию чувства ритма, музыкального слуха, памяти, внимание, умение согласовать движения с музыкой;
-формирование навыков выразительности, пластичности, грациозности и изящества танцевальных движений. Развитие творческих и созидательных способностей учащихся: развитие мышления, воображения, находчивости и познавательной активности, расширение кругозора; формирования навыков самостоятельного выражения движений под музыку; развитие инициативы, чувства товарищества, взаимопомощи и трудолюбия.