УВЕЛИЧИТЬ ШРИФТ НА

СЕГОДНЯ

.......................................................
.......................................................
.......................................................
.......................................................
.......................................................
.......................................................
.......................................................
.......................................................
......................................................
.......................................................
.......................................................
.......................................................
.......................................................

Календарь

Июнь 2016
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Май    
  1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30  

Прогноз погоды

Праздники России

Праздники России

Советы психолога

Психология человека — внутренние особенности, отличающие одного человека от другого. Это также внутренние причины поведения человека, делающие его выходящим за рамки логики, целесообразности или разумных социальных ожиданий. Когда поведение человека рационально и целесообразно, укладывается в социальные рамки и логику, по психологии вопрос не поднимается. А когда что-то не укладывается в рациональное, когда на поведение человека начинают влиять состояния, чувства и другие непредсказуемые внутренние особенности, начинается разговор о психологии – психологии человека. Проще говоря, психология — это наш внутренний мир.

Психолог — это человек, который говорит то,

что известно каждому, на языке, которого не понимает никто.

Джозеф Джастроу

Уважаемые родители!  Зная о вашей загруженности дома и на работе,  мы решили дать вам несколько действенных  советов по воспитанию детей и улучшению внутрисемейного климата.

Сегодня тема беседы —

«Проблемы школьной неуспеваемости»

 

 «Почему это происходит именно с моим ребёнком, — сетуете вы, — мы занимались со специалистами, выполняли задания дома, он знает и буквы, и цифры… наверно не повезло с учителем…»

К сожалению, в 70% случаев родители обвиняют детский сад и школу в том, что педагоги недостаточно хорошо учили, не проявляли настойчивости. Но ведь и в группе, и в классе наверняка есть дети, которые прекрасно усваивают материал и показывают блестящие результаты.

Так в чём же на самом деле причины школьной неуспеваемости?

Давайте вместе рассмотрим наиболее типичные из них.

  1. Ребенок постоянно пропускает буквы в письменных работах. Скорее всего, у него плохо развит фонематический слух. Чтобы справиться с этой проблемой, бывает достаточно пару месяцев позаниматься с ребёнком упражнениями на развитие звукобуквенного анализа (разложить слово на буквы, а буквы на звуки).

Здесь может быть и другая проблема — недостаточная концентрации внимания. Увеличить ее можно при помощи тренировки. Например, предложите ребенку текст, где надо вычеркивать только буквы «а» (делая это задание, необходимо продумать систему поощрений). Есть замечательные упражнение – «Найди отличие на 2 картинках», «Что изменилось», «Сложи слова из кубиков», «Расставь цифры по порядку». Другой род упражнений, чрезвычайно полезных для детей и взрослых – это осознанное выполнение действий. Так, мы учим « не автоматически, не на лету», а внимательно умываться, принимать пищу, поливать цветы и т.д. Согласитесь, если нас спросить на работе – что ты делал утром по порядку – вряд ли кто-то вспомнит… мы на бегу переделали столько дел, думая о работе и разговаривая по телефону…

Ребенок может быть слишком темпераментным и вечно спешить. Таких детей иногда называют «гиперактивными». Мы поговорим об этом в следующей беседе, т.к. в нескольких словах не расскажешь.

  1. Ребенок делает массу орфографических ошибок. Причиной может быть пункт №1. А также то, что ребёнок пошёл в школу слишком рано (имеется в виду не возраст, а его психологическая и физическая готовность). Есть дети, которые готовы учиться в 6,5 лет, а некоторые «дозревают» до 8 лет и даже более. Необходимое исследование можно провести у педагога – психолога, он скажет, каков «психологический возраст» вашего ребёнка.

Для решения этой проблемы у детей развивают логическое мышление и осознанность в обучении. Для этого предлагают комментировать свои действия, решать логические задачи, предложите поиграть в «Шерлока Холмса» и распутать придуманные истории.

Также будет полезно предложить ребенку упражнения на классификацию и обобщение предметов (например, попросите разложить предметы на группы по заданному при-знаку: все круглые, все мягкие, все, имеющие углы или необходимые для повседневного пользование). Это сформирует у ребенка умение применять правила к конкретной ситуации.

  1. Неаккуратное ведение тетради. Скорее всего, у ребенка проблемы с тонкой моторикой.  Неразвитая ведущая рука – проблема каждого третьего первоклассника. Необходимо включить в режим дня занятия лепкой из пластилина, распутывание и завязывание узелков, раскрашивание мелких рисунков и обведение по контуру.
  2. Ребенок испытывает серьезные трудности при решении математических задач.

Способность решать задачи является показателем общего интеллекта ребенка, в частности, образного мышления. Вначале посмотрите вместе с ребёнком мультфильм про «1,5 землекопа» («Страна невыученных уроков») — пусть ребёнок увидит, насколько ответственное дело  — решение задач…

Необходимо эмоционально оживить каждую задачу или пример. Если это упрощает решение, поиграйте в игру «ассоциации» (предложите ребенку описать какой-либо пример через ассоциации: на какое животное, растение он похож, какой у него характер, настроение и т.д.). Такие игры очень хорошо стимулируют решение математических задач. Если же через месяц результат нулевой, обратитесь к психоневрологу: возможно, у ребенка небольшая задержка психического развития и нужна дополнительная стимуляция.

Учите ребёнка делать рисунки к задачам. Сначала они будут рисовать очень похожие предметы (в задаче про машины будут рисовать 10, 15 машин…), но затем поймут, что такое «схема», но до этого надо дозреть…

 

  1. Трудности устного счета.

Чаще всего эти трудности возникают при несформированном представлении о числовом ряде и понятиях «больше — меньше». Вырежьте из бумаги длинную полоску и напишите на ней цифры от 1 до 100. Десятки выделите красным. Вы загадываете число, указывая рамки, где его можно искать, скажем, «больше 25, но меньше 50». Ребенок ищет нужное число, глядя на подготовленную полоску с цифрами, задавая вопрос: «Это число больше 30? Меньше 40?» и т.д. После освоения числового ряда от 1 до 100 полоску уберите и продолжайте игру уже «в уме». Через месяц трудности устного счета должны полностью исчезнуть.

  1. Ребенок плохо излагает свои мысли, не может пересказывать текст…

Это бич современного ребёнка. Речь сегодня сильно упростилась, много заимствованных слов, мы стали говорить только о действиях, но мало про чувства, эмоции. В речи много глаголов и нет прилагательных и наречий…

По тому, как и что ребенок говорит, можно узнать, практически все о семье, где он воспитывается, ведь речь — это зеркало человеческих отношений. Купите ребенку любимые сказки и рассказы, записанные на аудиокассете, и давайте слушать перед сном.

Речевые конструкции легче всего усваиваются с устной речи. Если взять за правило такие прослушивания, то очень быстро ребенок научится говорить красиво и правильно.  Родители должны также обратить внимание на свою речь и её тон!

  1. Научите ребёнка выделять в тексте главную мысль (как можно назвать целый текст).
  2. Пусть ребёнок самостоятельно разобьёт текст на части (сначала небольшой). Важно научить определять эти части на слух. В любом рассказе должен быть «зачин» – начало, «основная часть», раскрывающая суть рассказа и «заключение».
  3. Следующий этап – воспроизведение текста по плану. Поиграйте в игру «Сочини сказку на новый лад». Возьмите несколько героев из разных сказок (сначала 2), придумайте краткий план – сюжет. А теперь пусть ребёнок придумает сказку целиком.

 

  1. Рассеянность и невнимательность.

Это самая частая претензия учителей к детям. Виной тому низкий уровень объема, концентрации и устойчивости внимания. Тренируйте внимание постоянно. Здесь главным «лекарством» будет всё та же осознанность действий.

Пусть ребёнок закрывает глаза и описывает все предметы, которые есть у него на столе, висят на стенах и т.д. Ежедневно давайте ребенку задания на день, например, наблюдать, какого цвета одежда у его друзей, какие машины встречались по пути в школу, какие деревья растут у дома и т.д. Учите ребенка переключать свое внимание (поучите сначала природоведение, потом немного займитесь математикой, затем русским языком, вернитесь к природоведению и математике).

Невнимательность часто бывает связана с плохим самоконтролем. Ребенок не привык к волевым усилиям, и выполняет только те задания, которые привлекают его внимание. Это проблема в основном «домашних» детей, пришедших в школу в шестилетнем возрасте. Приучите ребенка делать не только приятное, но и то, что нужно, даже если это не очень интересно.

Очень важно сформировать правильную мотивацию, связанную с обучением. Только вдумайтесь – 30% первоклассников не знают, зачем нужно учиться в школе!

 

  1. Если ребёнок неусидчив…

Винить в этом стоит только гены. Темперамент – вот та особенность, которая отвечает за поведение. Родители детей с холерическим темпераментом жалуются на чрезмерную подвижность. Родители меланхоликов, флегматиков – на медлительность, пониженный фон настроения.

Выходом из любой ситуации является соблюдение режима дня, наблюдательность по отношению к ребёнку (раннее укладывание спать, дневной сон, прогулки перед сном – как они сказываются на здоровье ребёнка?)

Не помешает консультация детского невролога – возможно, он назначит пройти курс лечения или витаминотерапии.

И всем детям, без исключения, необходимо сократить время просиживания у компьютера, телевизора, с сотовым телефоном и плеером. Излишняя нагрузка на органы чувств, приводит к торможению в коре головного мозга, а значит, делает поведение ребёнка неуправляемым.

  1. Если ребёнок стремиться к активности, тянет руку на уроке, а ответить не может.

Такое хоть и редко, но случается. Ребёнок тянет руку по нескольким причинам: относится с большой симпатией к учителю, нравится предмет, или… нужно исправить «нехорошую» оценку (и скорее всего, после тяжёлого разговора с домашними).

Однако, из – за неуверенности в себе, низкой самооценки или страхов перед публичными выступлениями, ребёнок тушуется и  — либо опускает руку, либо говорит что – нибудь невпопад, чтобы его побыстрее усадили на место.

 

Мы перечислили основные проблемы, с которыми встречаются дети и родители при поступлении в школу и в первые годы обучения.

Присмотритесь к своему ребёнку – чем Вы можете ему помочь? В чём он испытывает трудности?

А может, Вас беспокоит проблема, о которой сегодня мы не рассказали?

Спрашивайте, предлагайте новые темы для обсуждения!

Желаем успехов в школе и дома!

 *******

Преодоление детской застенчивости и тревожности в семье

В жизни каждого человека возникают ситуации, разрешение которых зависит от уверенности в себе и решительных действий. Этих качеств, по мнению отечественных пси­хологов, не достаёт 75 % взрослого населения нашей страны и более 80% детей. Что же го­ворить об особенных детях, которые ослабле­ны физически?

Давно установлены причины неуве­ренности и детских страхов:

  1. Отсутствие ощущения, что тебя любят (вне зависимости от болезни, внешнего вида);
  2. Неправильное общение с ребёнком:
  • Воспитание по типу «вседозволенности»;
  • Недостаток внимания;
  • Жестокое обращение.
  1. Конфликты в семье — когда между члена­ми семьи нет взаимного уважения и еди­ных требований к ребёнку, идут внутрисе­мейные войны.
  2. Если кто — то из членов семьи страдает ал­коголизмом, психическими расстройства­ми, наркоманией.
  3. Наказания и запугивания ребёнка — «бу­дешь баловаться — отдам Бабе Яге», «не кричи, а то милиционер заберёт».
  4. Сравнение ребёнка со здоровыми детьми, насмешки — «ты трусишка», «вечно у тебя всё не как у людей» и т.д.

В этих случаях ребёнок чувствует се­бя беспомощным, не знает, кому верить.

Как выявить, что ребёнка что — то тре­вожит? Предлагаем Вам определить это с помощью небольшого теста — прочитайте признаки тревожного поведения и если ут­верждение соответствует Вашему ребёнку — поставьте 1 балл, если не соответствует — 0 баллов.

Итак, Ваш ребёнок:

Плохо переносит одиночество;

Быстро устает, не любит новых начинаний (в труде, в учёбе);

Трудности с засыпанием, ночные кошмары; Плохой аппетит, любит перекусывать в одиночестве;

Стеснительность в общении, часто краснеет, иногда заикается;

Легко расстраивается, обижается, «близкие» слёзы;

Любит прятаться в укромные уголки комнаты, строит большие «крепости» из коробок (или из конструктора);

Часто заводит разговор на одну и ту же тему или с тревогой спрашивает об одном и том же. Руки холодные, влажные, повышенная потли­вость;

Трудно сосредоточиться на чём — то, постоян­но «витает в облаках»;

Пуглив, многое вызывает страх — кино, сказ­ки, резкие звуки, лай собак.

Довольно часто бывает нарушение стула, ур­чание в животе, боли в желудке.

Подведём итоги: если Вы набрали в сумме 1-4 баллов — скорее всего, ребёнок хорошо справляется со всеми трудностями сам;

5-7 баллов — Вам стоит задуматься, всё ли в по­рядке у ребёнка, чем он занят в последнее время, как самочувствие. Если видимых причин нет — по­старайтесь не откладывать визит к врачу, психо­логу.

8-11 баллов — состояние эмоциональной сферы ребёнка в опасности. Срочно обратитесь к спе­циалистам — невропатологу, педиатру, психологу.

Не секрет, что любую проблему легче предот­вратить, чем исправить. Во имя здоровья и благо­получия своего ребёнка каждый родитель дол­жен знать и соблюдать эти правила:

  1. Чаще обнимайте своего ребёнка! Не стес­няйтесь лишний раз причесать ребёнка, по­править складки на одежде — таких прикос­новений. по — мнению психологов, должно быть не менее 10 раз в день.
  2. Называйте ребёнка по — имени, используя ласковые слова — Сашенька, Солнышко.
  3. Старайтесь делать меньше замечаний, а хвалите — за каждую приятную мелочь (по­делился конфетой, сложил игрушки, пове­сил одежду на стул и т.д.)
  4. Не сравнивайте ребёнка с окружающими. Оценивайте не его самого, а поступки.

(Я знаю, ты хороший, добрый, но твой по­ступок меня огорчил).

  1. Никогда не запугивайте ребёнка. Если он провинился, скажите: «Сядь, подумай, хо­рошо ли ты поступил. Когда захочешь пого­ворить со мной — приходи». Ребёнку в лю­бом возрасте понятны ваши эмоции — грусть, обида, злость. В этих состояниях нельзя срываться — нужно научиться их об­суждать.
  2. Учите ребёнка делиться с Вами своими пе­реживаниями. Никогда не смейтесь над его чувствами — такое доверие дорогого стоит!
  3. Старайтесь оберегать ребёнка от фильмов ужасов, триллеров, жестоких компьютерных игр, не читайте (особенно, на ночь) сказок с плохим концом.
  4. Чаще предлагайте ребёнку занятия лепкой, рисованием. Сохраняйте эти работы — они пригодятся в работе психолога с ребёнком.

Специалисты нашего Центра владеют технологиями, направленными на преодо­ления многих психологических проблем, они проконсультируют Вас по интересую­щим вопросам и составят реабилитацион­ную программу для ребёнка.

*******

Как помочь ребёнку пережить стресс?

Уважаемые родители! Согласитесь, довольно типичная ситуация: ребёнок расстроен, с ним случилась неприятность, а мы не знаем, как правильно себя вести… что сказать и надо ли вообще говорить? Может просто пожалеть? А вдруг ребёнок вырастет «тряпкой»?

Давайте разберём ситуацию – малыш приходит с прогулки в слезах, либо сразу, либо позже рассказывает, как соседский ребёнок его обманул, унизил и при всех высмеял. (ребёнок постарше будет вести себя более сдержанно, может просто хлопнуть дверью и закрыться в своей комнате).  И что же МЫ чаще всего делаем?  Пытаемся перевести внимание малыша на другую тему, рассмешить чем – то, например, одев на себя «клоунский нос», отвлечь и думают, что таким образом показывают свой педагогический талант…

А теперь представьте, что подобная ситуация произошла с вами на работе, ведь для ребёнка игра – это тоже, что для вас работа. В один прекрасный день коллега путём не очень честных поступков оговорил вас, наклеветал, вызвав недовольство или насмешки  со стороны сотрудников. Вы приходите домой расстроенные, пытаетесь поделиться с близкими, услышать слова утешения… но вместо этого слышите: «да ладно, какая ерунда, посмотри лучше, какую смешную кофточку одела соседка, какой вкусный супчик я сварила, а как тебе наша новая люстра?… Не правда ли, как похоже и как нелепо…

Если вы действительно хотите стать верным, умным другом для ребёнка, перестаньте думать, что ребёнок – это глупая и уменьшенная копия взрослого. Ребёнок – это тот же взрослый, но без опыта и знаний, однако душа его и помыслы так же велики, как у взрослых, а психика так же  ранима.

Научитесь слушать и слышать ребёнка:

  1. Перед тем, как начать беседу – присядьте рядом с малышом, он должен видеть ваше лицо, глаза.
  2. Слушайте ребёнка, внимательно смотря ему в глаза, не перебивая, показывайте кивком головы, что вы его понимаете.
  3. Повторите всё, что он сказал, сопровождая рассказом о его чувствах, например: «ты наверно, очень разозлился, когда Саша отнял у тебя машинку, и испугался, потому что он мог её сломать… что ты ещё чувствовал, о чём думал?
  4. Сопровождайте свою речь «добрыми жестами» — поглаживанием по руке, держа за руку, дотрагиваясь тихонько до предплечья, будто ограждая от чего – то плохого. Именно эти жесты, в сочетании со спокойным голосом и ласковым  взглядом подают определённые сигналы в мозг, заставляющие ребёнка расслабиться и уменьшить страх и агрессивность, притупить чувство острой обиды.
  5. Вы заметите интересный переход – сначала малыш будет рассматривать свои ноги, теребить руки и редко заглядывать вам в глаза, будто боясь вашего осуждения или проверяя реакцию. А через несколько минут спокойного разговора будет смотреть вам в лицо, почти не отрываясь. Это и есть сигнал к тому, чтобы выразить слова сочувствия ребёнку и предложить вместе принять решение – как исправить ситуацию. Самые правильные слова на этом этапе такие: «Я понимаю, что к тебе отнеслись несправедливо». «Я знаю, что ты сейчас чувствуешь». «У меня в жизни тоже были такие моменты обиды (злости, ярости…). «Если захочешь, я могу тебе рассказать». «Ты молодец, что сразу пришёл домой и поделился со мной, одному всегда тяжелее переносить несчастье». «Вместе мы обязательно что —  нибудь придумаем, справимся».
  6. И лишь после того, как малыш успокоится — предложить ему какое – нибудь интересное занятие. В этот период стакан воды или сока будут очень кстати.

Со временем ребёнок научится больше доверять вам, что будет особенно важно потом, в подростковом возрасте. Он станет более внимательным и к вашим неудачам, и будет так же оказывать вам свою поддержку. Кроме того, ребёнок будет чувствовать, что по – настоящему любим в семье, что его понимают и принимают, какой он есть, а значит, большая часть капризов перестанет быть актуальной. Ведь своим упрямством и криками  ребёнок просто привлекает к себе внимания.

Перестраиваясь на новый стиль воспитания потребует и коренных изменений в семье. Нужно стремиться к тому, чтобы общение между родителями и старшим поколением носили дружеский и взаимоуважение. Согласитесь, если мать вежлива с сыном, но кричит на свекровь или муж попрекает жену по мелочам, станет свидетельством лицемерия и обмана, что приводит к детским неврозам. А через несколько лет, сын или дочь будет применять «хитрую тактику» уже по отношению к родителям…

            Будьте внимательны к своим словам и поступкам. Из них складывается фундамент будущей личности!

 *******

Главней всего – погода в доме….

 

Давайте поговорим о самом главном —  о взаимоотношениях между мамой и папой в семье. Это самые дорогие люди для ребёнка – всё,  что происходит с родителями будет отражаться на нём. Многие скажут: «Когда рождается ребёнок, то  уже поздно разбираться в семейных отношениях…  это нужно было делать раньше!»  Так ли это? Давайте разбираться с самого начала…

 

1. Самая главная ошибка при создании семьи состоит в ложных ожиданиях и целях брака. Одни женятся, чтобы убежать от родителей, другие ради денег, третьи – потому что плохо оставаться в «холостяках», четвёртые – ради жилплощади… Если ваша семья начиналась с этого – вряд ли там будут мир и покой!  Благополучный брак начинается с сильной взаимной привязанности, принятия человека (со всеми достоинствами и недостатками), желания сделать его (её) жизнь ещё лучше —  по сути это и есть «любовь»…

 

2. Конфликты между супругами – неизбежность. Конфликт является столкновением противоположных мнений, взглядов, интересов и потребностей. Каждый из нас сможет выделить несколько причин, которые вызывают частые конфликты в семье, начиная от «несовпадения» темпераментов до различного уровня интеллекта. Поводов для ссор может быть и много, но в их основе чаще всего – разочарование в человеке, который рядом. В процессе семейной жизни вдруг выясняется – «она не умеет готовить», «он – неудачник», «она – транжира»,  «друзья для него дороже детей»… Так почему всё это случилось с двумя людьми? Почему они не обсудили свои ожидания с самого начала?

 

3. «Что делать?»

 

В нормальных семьях супруги посвящают свою жизнь друг другу и детям, стремятся доставлять радость близкому человеку, не огорчать намеренно никого. Но к этому надо ещё прийти.

 

            Во – первых, не стоит доводить дело до конфликта. Все вопросы, возникающие в семье – имеют свои решения. С первых дней жизни в браке нужно договориться – высказываться и выслушивать друг друга по мере необходимости. Можно внести такой ритуал – раз в неделю или в месяц выбираться вместе в кафе, в парк, где спокойно поговорить о том, что волнует и беспокоит людей, о чём они хотели бы попросить друг друга.  Запомните правило: критика  допускаются только в это время и в уважительном тоне. Возвратившись домой, старайтесь изменить своё поведение, сделать другому приятное. Не стоит делать выговоры часто и по пустякам – это очень огорчает человека, делает присутствие рядом неприятным.

 

Если один из супругов против такого общения и не желает выслушивать «глупости» — это серьёзный звоночек: человек настолько запутался в себе, что стал агрессивным и скрытным, недоверчивым. Значит, нужно вновь завоевать его доверие. В  семье не бывает без трудностей! Если оба супруга повернуться  друг к другу спиной – брак обречён. Пока в сердце у одного из них теплится «небезразличие»   — можно свернуть горы…  И главное правило: каким бы сильным не был повод для ссоры, во время неё категорически запрещается «бить ниже пояса», нельзя делать 2 вещи:

 

1. Пускать в ход кулаки

 

2. Оскорблять те качества, которые слишком дороги вашей половине. Так, нельзя говорить, что « я тебя никогда и не любил(а)», касаться темы интимных отношений, говорить о мести.

 

Во – вторых, не думайте, что поменяв мужа/жену всё сразу станет по – другому. Причина неустроенности находится внутри нас и чаще бывает, что в последующих браках отношения становятся ещё хуже, ведь теперь есть прошлый опыт, есть с кем или с чем сравнивать …  Попытайтесь сделать себя и свою семью счастливой в первый и единственный раз. Бальзак сказал на эту тему замечательные слова: «Поиски разнообразия в любви – признак собственного бессилия».

 

В – третьих, подумайте, какой пример вы подаёте детям, когда ссоритесь. Если дети хоть раз увидели злобу, ругательства, унижения – это сильно подорвёт ваш авторитет. Для них папа и мама перестанут быть героями, а значит, ребёнок почувствует неуверенность и страх. «Если родители готовы разойтись, не бросят ли они меня так же. И кого из них я люблю больше?» — будет думать малыш. Часто такие дети начинают «перетягивать одеяло» раздора не себя – начинают «истерить», часто болеть; появляются детские неврозы (заикание, энурез, нервные тики, кусание ногтей и т.л.)

 

Как принять недостатки друг друга?

 

1. Сделать из недостатка – достоинство! Научитесь воспринимать недостатки партнёра с юмором! Не моет посуду – зато может играючи принести вам мешок картошки, лежит на диване с газетой – просвящается, его можно взять в компанию, чтобы он удивил всех своими познаниями; плохие отношения с тёщей – есть перспектива, над чем  работать, любит покушать – вы счастливица, теперь вы знаете путь к его сердцу! А если экономный – значит, лет через 10 у вас появится дом, машина или дача! Кстати есть замечательный метод  — совместное прочтение анекдотов на семейную тему. Просмотр драм и мелодрам также способствуют укреплению отношений, помогаю найти друг в друге ценные качества.

 

2. Хвалите по мелочам друг друга!  Дарите маленькие подарки и комплименты! Не может быть, чтобы у вашей второй половине не нашлось «положительных сторон»…  Вы даже не представляете, какой это действенный метод!  Восточная философия учит своих женщин ежедневно, на несколько минут, представлять своих мужей в роли богача, красавца, победителя, успешного человека.  В результате такой работы вокруг супруга возникает «энергетическое облако», которое делает его более успешным и спокойным. Причём через некоторое время мужчины изменяют отношение к своей жене в лучшую сторону!

 

3. Продолжайте развиваться в браке – идите учиться в институт, на курсы, в  кружки. Находите время для общения с интересными людьми. Женщины, следите за своим внешним видом!

 

 4. Соблюдайте семейные традиции. Если их нет – заведите! Это могут быть совместные ужины или воскресные обеды, туризм, экскурсии; изучение своей родословной;  дачное хозяйство … Проявляйте максимум терпения в общении с родственниками мужа/жены. Если каждая встреча с ними превращается в ссору – сократите их количество, но действуйте на расстоянии – поздравляйте с праздниками по телефону, по почте; передавайте подарки, говорите общим знакомым приятные вещи друг о друге.

 

5.  И самое главное: всегда отгоняйте мысль, что он/она – не достойны меня и моих усилий. Помните, мы имеем такое окружение, которое заслуживаем… Бывает, что желание и терпение творят чудеса!

 

Желаем семейного благополучия!

*******

 

«Слово – не воробей, вылетит – не поймаешь…»

Задумывались ли над тем, что некоторые наши слова способны вызвать у детей нервные расстройства уже сейчас (нервные тики, заикание, энурез, бессоницу, ночные страхи)  и большие проблемы в будущем (нарушение общения с окружающими, нежелание создавать семью, агрессивное поведение,  алкоголизм, суицидальные мысли, фобии).

«Я тебя не люблю», «Если будешь баловаться – отдам в детдом», «Вот у тёти Люды дочка хорошая, а ты плохая»,  «Я не приду за тобой в сад, если…», «Я найду себе другого (послушного) ребёнка. Вы только на минутку представьте, что подобные выражения вы услышали бы от своих родителей, супруга, начальника? Если бы вы видели, с какой обидой и горечью вспоминают такие слова взрослые клиенты на приём у психолога…

Давайте договоримся: «Следить за своими словами и мысленными посылами»

Вы спросите – «А как же себя вести, всё время молчать или скрывать свои истинные чувства и эмоции?»   —  Конечно, нет.  И это будет следующая тема нашей беседы!

*******

Как создать атмосферу семейного благополучия?

             «Мать приводит 6-летнего мальчика к психологу и говорит: «Вот, совсем не слушается, сделайте с ним что-нибудь».  Как вы понимаете,  в помощи психолога в этом случае нуждаются сами родители, в первую очередь, из-за неправильной расстановки приоритетов в семье, собственного эгоизма или лени.  А ребёнок в этой терапии будет жертвой!

         Факторы в семье, приводящие к нарушению развития ребёнка и повышенной «нервности»:

— нежеланность ребёнка хотя бы одним из родителей;

— сложная беременность и роды; послеродовая депрессия матери;

— нарушение взаимопонимания между родителями и близкими родственниками (ссоры, крики, развод, вечно «хмурые лица»…);

— очень трудное материальное положение семьи;

— сильный семейный стресс (смерть и болезнь родственников, лишение свободы, потеря жилья, потеря источников заработка, рождение ребёнка с ограниченными возможностями…)

— трудоголизм матери или отца, зависимости (игромания, алкоголизм, курение матери, наркотики, секты и подобные объединения, «убивающие» семью);

— нервность  или слабое здоровье родителей, психические отклонения у родственников;

 

                  Давайте рассмотрим несколько важных принципов в воспитании детей.

«Воспитатель сам должен быть воспитан»  (К. Маркс) или как говорят в народе — «От осинки не родятся апельсинки…». Прежде, чем требовать от ребёнка «педагогических достижений»,  нужно самим освободиться от установок: «Я взрослый – значит я всегда прав», «Я знаю больше чем все педагоги и психологи вместе взятые», «Меня в детстве били – и ребёнок «не развалится», «Я слеплю из своего ребёнка, что захочу (чего я не сумел добиться)»… именно такое детство было у многих маньяков и рецидивистов…

В практике психолога нередки ситуации, когда ребёнок не уважает мать, и прислушивается только к мнению отца.  Выясняя ситуацию, узнаём, что мать в семье превратилась в «золушку», которая  ничем, кроме домашних дел не интересуется, «запустила себя».   Ребёнок к 10 годам начал стесняться матери и перестал приводить друзей в дом; всячески игнорировал мать. Ситуация изменилась, когда женщина закончила компьютерные курсы и устроилась на работу.

Учитесь на хороших примерах, читайте журналы, газеты о воспитании, посещайте родительские клубы и собрания.  Человек обязан развиваться до конца жизни, только тогда он будет интересен окружающим и своему ребёнку.

«Главное условие выживания ребёнка являются защита и любовь».

Защита ребёнка – это создание благополучной среды для жизни и развития. Это ограничение от всего, что может причинить вред в младшем возрасте – грубость окружающих, антисанитария, агрессивная видеопродукция и игры, вредные продукты питания и одежда, опасные игрушки.  К счастью, это делают 90% семей.

С выражение чувства любви  дела обстоят намного хуже. Многие до сих пор не знают, что для выживания ребёнку необходимы  4 крепких объятия в день, а для гармоничного развития – 8 и более.   Ежедневно мы обязаны отдавать ребёнку энергию в виде определённых слов и действий – это слова о вашем чувстве «как же я тебя люблю!», «ты – самая лучшая дочка на свете!», «как я счастлива, что ты у меня есть!» и т.п. А действия заключаются в жестах, улыбке, одобрении, помощи в наведении порядка с причёской, одеждой и т.д.

Если малыш не получал этого с детства, то он вырастает боязливым и болезненным ребёнком, с ощущением ненужности и одиночества. Так чувствуют себя дети в «Доме малютки» или в  «Детском доме». Но если они перебарывают себя, то начинают мстить обществу за несчастливое детство, обман, предательство…  Такие вещи могут происходить и в обычных, с виду, семьях, где процветают двуличие, ложь, чрезмерная  строгость (психологическая жестокость, физические наказания) эгоизм, материальные ценности…   Помните, что мы имеем такое окружение, которое заслужили…

Уважаемые родители! Если у вас есть проблемы в общении с ребёнком (частые конфликты, истерики, капризы, «хлопание дверью» и т.д) и вы узнали себя в этой статье – то у вас есть шанс на исправление ситуации! 

*******

 

Советы на каждый день 

  1. Надо перекинуть мост в будущее. Не оглядывайтесь назад;
  2. Не надо думать о причиненных тебе обидах;
  3. Каждый раз для развития мышления надо брать какой-нибудь вопрос и рассматривать его со всех сторон и сопоставлять его с другими вопросами;
  4. Надо следить, чтобы каждое действие, даже малейшее, было сознательно;
  5. Живая этика – норма поведения, приложенная в жизни;
  6. Выбери себе несколько раз в день время для молчания духа;
  7. Если является новая мысль, новое настроение, новое переживание, надо записать. О том конкретно явится ответ в жизни;
  8. Самое главное – выдержка во всем. Мы многое хорошее начинаем, но не заканчиваем;
  9. Самая сердечная беседа – с глазу на глаз;
  10. Требовать, приказывать другому не надо, но сказать так, чтобы другой понял;
  11. Кто руководит, должен иметь чуткость, чтобы видеть, хватит лиу другого «огня» и сил для дальнейшего развития;
  12. Надо путем науки, искусства, морали действовать на окружающее и поднимать энтузиазм и героизм. Надо во всем и всегда придерживаться энтузиазма, если он направлен на Общее Благо.

 

Как предупредить развитие депрессии?

• Не предъявляйте к себе слишком завышенные требования.
• Не ругайте себя во всех неудачах, лучше успокоится, подумать, в чём Ваша ошибка, а затем попробовать решить проблему другим способом.
• Составьте распорядок дня и старайтесь следовать ему.
• За какие-либо достижения награждайте себя (например, купите красивую одежду и т.д.).
• Занимайтесь спортом ежедневно (зарядка) или хотя бы 2 раза в неделю.
• Периодически отдыхайте, как в одиночестве, так и вместе с семьёй.
• Чаще общайтесь с близкими и друзьями.
• Если в своей жизни Вы уже пережили достаточно сильную депрессию, то в целях предотвращения её повторного возникновения целесообразно периодически консультироваться с врачом-психотерапевтом и/или проходить психологические тренинги.

 Надо уметь защитить себя!

— Создайте защитный барьер вокруг себя

Как выстроить защиту от негатива подобным способом? Очень просто. Во время беседы постарайтесь отстраниться от собеседника при помощи невидимого барьера: скрестите руки и ноги (или скрестите пальцы в кармане), представить невидимый барьер. Таким образом, вы перекроете доступ к своему биополю и негативная энергия не будет поступать в ваше личное пространство.

 Принципы психологической самозащиты

-Каждое утро вставайте с установкой: все будет хорошо! Выходите из дома не как волк на охоту и не как ягненок на заклание, а как уверенный в своих силах зверь идет на водопой. Вы должны быть готовы к тому, что что-то может произойти, но вы справитесь.

-Возьмите за правило сначала делать самую неприятную работу. Расправитесь с ней, похвалите себя. Тогда и весь день пройдет легче.

-Приучайте себя быть собранным. Полезно заставлять себя думать именно о том деле, которое делаешь в данный момент.

-При любых обстоятельствах оставайтесь корректным и вежливым. Агрессивный человек и сам больше открыт для чужой агрессии.

-Не допускайте самобичевания. Если вы совершили ошибку и заслуженно получили по ушам, надо признать ее и попытаться исправить положение делом. Никаких «я — больше — не — буду» и прочего нытья. Самобичевание — это основа депрессий и неврозов.

-Внимательнее относитесь к людям, которые вас окружают. Изучайте их. Чтобы знать, какого поведения от кого можно ожидать в той или иной ситуации.

-Старайтесь иронически взглянуть на любую, даже самую тяжелую проблему. Легче она не станет, зато изменится ваше к ней отношение, и обязательно найдутся пути решения.

-Не паникуйте — действуйте. Через действие мы решаем все быстрее, чем через обдумывание.

-Лучший способ осадить того, кто вас постоянно прессингует, совершить неожиданную, непредсказуемую вещь. От вас ждут поведения жертвы, мямли, нытика, а вы выступите как яркая сильная личность.

-Придя вечером домой, обязательно нужно с иронией и юмором проанализировать прошедший день. Расставить все точки, чтобы не тащить обиды и сомнения в день следующий. А теперь можно по-настоящему расслабиться и оставить в голове только всякие приятные глупости.

 Привычки счастья на каждый день. Как научиться быть счастливым.

Аристотель говорил, что целью всей человеческой деятельности должно быть счастье. Очень длительное время люди обращали недостаточно внимания на эту мысль. Возможно, Аристотель говорил еще и о том, как стать счастливым, но его слова не дошли до нас. Если это так, то он мог бы начать свои размышления с анализа причин счастья и несчастья.

Два способа стать счастливее

• Выясните, в какие периоды времени вы испытываете наибольшее счастье, и расширяйте эти периоды насколько возможно.

• Выясните, в какие периоды времени вы наименее счастливы, и сокращайте их насколько возможно.

Отдавайте больше времени той деятельности, которая очень усиливает ваше ощущение счастья, и тратьте меньше времени на все остальные занятия. Начните с отказа от «провалов в несчастье», занятий, которые активно делают вас несчастными. Лучший способ стать более счастливым — это перестать быть несчастным.

Систематически обдумывайте способы сделать более радостными для вас те занятия, которые сейчас не приносят вам удовлетворения или делают вас несчастными. Если получится — отлично. Если нет, подумайте над тем, как избежать этих ситуаций.

Семь привычек счастья на каждый день

После того как вы избавились или, по крайней мере, запустили в действие план по избавлению от причин ваших несчастий, постарайтесь сосредоточить свою энергию на позитивных поисках счастья. Для этого нет более подходящего времени, чем настоящее. Счастье существует лишь сейчас. Мы можем вспоминать счастье, которое имело место в прошлом, или планировать что-то, что принесет нам счастье в будущем, однако удовольствие от этих действий мы можем получить лишь сейчас.

Что нам на самом деле необходимо, так это набор ежедневных привычек, способствующих поддержанию и усилению счастья, некий режим, наподобие такого, который мы вырабатываем при занятиях спортом или здорового питания. Мои семь привычек счастья на каждый день перечислены ниже.

1. Физические упражнения.

2. Стимуляция умственной деятельности.

3. Духовная или творческая стимуляция, медитация.

4. Делайте добрые дела.

5. Проводите перерывы с хорошими друзьями.

6. Доставляйте себе удовольствие.

7. Поздравляйте себя.

Как обрести душевный покой.

Вы хотите обрести душевное равновесие, побороть внутренние конфликты, наладить межличностные отношения?
Конечно, хотите. Ведь этого хотят все. Этого хочет каждый человек. Примириться с самим собой и окружающими, обрести душевный покой. Тогда и только тогда от Вас отступят всевозможные болезни и разные напасти.
Вот ряд советов, которые рекомендуют профессиональные психологи.

1. Отдавая – получаешь

Когда Вам совсем тяжело и кажется, что всё и все против Вас, не ищите, кому бы «поплакаться в жилетку». Вместо этого МирСоветов советует хорошенько осмотреться вокруг и найти, кому из ваших друзей и знакомых в это же самое время еще тяжелее, чем Вам, и найдите способ помочь ему. Сосредоточьтесь на этом. И Ваша забота об этом человеке возвратится Вам же. Отдавая ему свою искреннюю заботу и любовь, Вы получите покой и умиротворение в собственной душе.

2. Не требуй и умей прощать

Вы задумывались, как часто мы требуем что-то для себя. Да это происходит помногу раз в день. Вы встали с постели поздно, потому что будильник не прозвенел. Ах, этот чертов будильник, ну почему жена до сих пор не отнесла его в починку! Горячей воды, как всегда, нет… опять где-то авария. Прибежали на остановку, а автобус уже ушел, причем на «целую» минуту (!) раньше расписания. На работе снова проблемы: кто-то что-то не сделал, кто-то что-то срочно требует от Вас, а Вы – от кого-то еще. И так далее…
Душевное равновесие придет к Вам только тогда, когда Вы научитесь прощать и перестанете требовать от окружающих Вас людей и обстоятельств.
«С какой стати я должен прощать… такого-растакого?» – возмущаетесь Вы. Хорошо, тогда ответьте, Вы хотите спокойствия для своего собственного разума или конфликта? Если первого – забудьте все свои претензии, если второго – бросайтесь в атаку, и жизнь опять завертит Вас в привычном круговороте споров и ссор и бросит в очередную яму сердечных недомоганий и болезней, из которых Вы с каждым разом будете выбираться все медленнее и тяжелее.

3. Жизнь – не причина для расстройств

Давайте-ка совершим небольшое научное открытие. Поскольку большинство из нас считает себя убежденными материалистами, то мы полагаем, что именно факторы окружающей нас жизни и являются причинами нашего самочувствия. Если эти факторы сегодня неблагоприятны – нам плохо. Если в жизни пока все ничего, нормально и у нас в душе.
Будем считать эту систему стоящей на голове. А если поставим ее на ноги, то получим, что внешняя жизнь определяется нашим внутренним настроением. Наш разум – киноаппарат, который проецирует на девственное белоснежное полотно жизни наши собственные мысли. И если они сегодня черные, то и изображение на полотне будет таким же. А если у нас на душе хорошо, то и жизнь будет в радужном цвете и полна гармоничных звуков. Ваше душевное равновесие зависит только от Вас самих. Будьте сильнее обстоятельств. Проецируйте на них только позитив, и в Вашей жизни не будет негатива.

4. Смотри на жизнь по-другому!

Ах, как давно любой из нас живет на этом свете! И как же мы умудрены жизненным опытом! Мы твердо знаем, например, что ничего хорошего в этой жизни нас не ждёт. Цена на нефть падает, правительство о нас не думает, а тут ещё экономический кризис! Всё кругом против нас. Остается одно: обороняться и огрызаться.
В результате таких устойчивых мыслей, которые мы активно передаем окружающим людям и подпитываемся от них тем же, мы и становимся самыми обыкновенными роботами или зомби (как кому больше нравится). Бросьте! Откажитесь от этих мыслей, как и от всего негативного жизненного опыта и станьте свободными! Вы сами и никто другой отвечаете за содержание своих мыслей!

5. Ты – не жертва!

Многие из нас чувствуют себя загнанным в ловушку зверем. Эта ловушка соткана из неблагоприятных обстоятельств и агрессии окружающих. Попробуйте именно сегодня не чувствовать себя жертвой окружающего мира!
Вас вызвали к начальнику. «С чего бы это, – думаете Вы, понуро идя по коридору. – Опять, наверное, будет ругать за опоздание. Каждый день ко мне придирается. Что он хочет? Чего добивается? Чтобы я всё бросил и ушёл в другое место? А я вот так и сделаю! Всё брошу и уйду. Такие специалисты, как я на дороге не валяются! Да пошёл он!..»
Так рассуждаете Вы, бредя к начальнику, невольно сжимая кулаки, скулы и всё, что только можно сжать. С покрасневшим лицом и горящими глазами Вы решительно врываетесь в кабинет своего босса. А он… возможно, пригласил Вас для того, чтобы дать Вам премию. Маловероятно?! Повысить в должности… а почему бы и нет?! Ну хорошо, он просто хотел посоветоваться о каком-то проекте, в это-то можно поверить? Ведь Вы же считаете себя классным специалистом. Так почему бы нет?!
А что Вы? А Вы в течение нескольких минут, пока шли к нему, а, возможно, и ещё получаса, пока сидели в приёмной, нападали сами на себя, пусть и от имени начальника. Вам это надо, а?

6. Не осуждай!

Да, сделайте над собой усилие и именно сегодня никого и ничего не осуждайте. Контролируйте себя. Если проколитесь на чем-то, пробуйте завтра. Нужно прожить целый день без осуждений. Даже внутренних! Именно – внутренних! Вы поняли?
Не осуждай, не хлопочи,
Безумство ищет, глупость – судит,
Дневные раны сном лечи,
А завтра быть чему – то будет!
Ф. И. Тютчев

7. Есть только настоящее

Человек – существо еще и социальное, поэтому часто вспоминает, какие в прошлом были отрицательные факты («черный вторник», дефолт, инфляция, плохая погода…). Вспоминает и… проецирует эти свои нехорошие, прямо скажем, мысли на будущую, свою же жизнь. И приходит к неутешительному выводу, что в будущем все будет так же плохо, если не хуже. Бросьте! Вот, что Вы сейчас делаете? Сидите за компьютером и читаете этот текст. В этот момент с Вами ведь ничего плохого не происходит? Может нога чешется? Так почешите. И читайте дальше. Налейте себе чаю. И радуйтесь происходящему с Вами настоящему. Негативного прошлого не было, а плохого будущего еще нет. Сейчас с Вами в компании только ничего-себе-настоящее. И все! Здорово, а?
И еще напоследок – прошлое больше не оказывает на Вас влияния!

8. Ты отвечаешь за весь мир!

Это в том смысле, что мы несем ответственность. И если я вижу негатив, то это я его и проецирую. Я не буду больше проецировать негатив! Только позитив! Я хочу спокойствия разума и душевного равновесия и покоя.

Виртуальный тур по Центру

Мы в соцсетях

blagochinie

Партнеры

blagochinie